Esotericpl.narod.ru © Все права защищены.
|
||
Психологическая энциклопедия |
||
Доска бесплатных объявлений. Каталог сайтов. Каталог статей. Свободная регистрация и публикация!
Наш форум – самый полезный эзотерический форум. Интересно и познавательно. Зайди, задай вопрос или поделись своим мнением! Для нас всё важно. |
Раймонд Корсини, Алан Ауэрбах (Raymond Corsini, Alan Auerbach "Concise Encyclopedia оf Psychology")
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я A-Z
Психология в именах П-Я Павлик Курт / Pawlik, Kurt F. (p. 1934). Павлик разработал «независимую от черт факторную теорию личности», опирающуюся на ковариации межиндивидуальных различий в связанном с развитием научении. Павлов Иван Петрович / Pavlov, Ivan Petrovich (1849—1936). Величайшее научное достижение Павлова — открытие закономерностей образования условных рефлексов и разработка метода обусловливания, оказавшего существенное влияние на развитие психологии. Парамешваран / Parameswaran, Е. G. (р. 1935). Парамешваран, известный своим оригинальным подходом к изучению личности, является исследователем-первопроходцем в области психологии развития в Индии. Педерсен Пол / Pedersen, Paul В. (р. 1936). Педерсен проводил исследования в Индонезии, Малайзии и Тайване, в основу которых был положен междисциплинарный подход с особым акцентом на изучении базовых ценностей в аспекте влияния на них перспектив культуры. Пенфилд Уилбер Грейвс / Penfield, Wilber Graves (1891-1976). К числу достижений Пенфилда можно отнести разработку методов нейрохирургического лечения некоторых форм эпилепсии и открытие того, что электрическое раздражение определенных участков коры головного мозга вызывает воспоминания событий из прошлой жизни индивидуума. Перлз Фредерик (Фриц) / Perls, Frederick (Fritz) (1893-1970). Главный вклад Перлза в психологию — разработка оригинального метода психотерапии, названного им гештальт-терапией, которая началась с попытки развить психоанализ и закончилась отказом от него в пользу нового подхода. Перлофф Роберт / Perloff, Robert (p. 1921). Перлофф внес вклад в психологию своими исследованиями потребительского поведения и работами по оценке программ в области психического здоровья и образования. Песчак Вид / Pecjak, Vid (p. 1929). Работы Песчака посвящены изучению понятий и их взаимосвязей, а также символов и их культурной обусловленности. Он обнаружил, что некоторые символы универсальны, тогда как другие являются уникальными и существуют только в рамках отдельных культур. Пиаже Жан / Piaget, Jean (1896—1980). Пиаже изучал отношения, складывающиеся между субъектом познания и миром, который он стремится познать. Два самых важных понятия развиваемой Пиаже генетической эпистемологии — функциональные инварианты и структуры. Пиллсбури Уолтер Бауэрс / Pillsbury, Walter Bowers (1872— 1960). Пиллсбури наиболее известен как историк психологии. Его «История психологии» (History of psychology) подробно описывает процесс развития психологии из философии. Пинель Филипп / Pinel, Philippe (1745—1826). Пинель ратовал за более гуманное обращение с душевнобольными, которых в те времена многие считали нечистыми и одержимыми злым духом. Он предложил альтернативное объяснение психической болезни, связав нарушенное поведение с дисфункциями мозга. Пинилло Жозе / Pinillos, Jose (p. 1919). Пиннилос наиболее известен своими работами по социальным аттитюдам и политическим стереотипам, а также анализом F-шкалы. Пирс Чарлз Сандерс / Peirce, Charles Sanders (1839-1914). Пирс утверждал, что область знания можно описать так, чтобы истинность общих утверждений могла доказываться в отношении всего знания, и что любое знание зависит от логики, которая делает возможным такое описание. Пирсон Карл / Pearson, Karl (1857—1936). Пирсон внес вклад в развитие биологических, поведенческих и общественных наук. Его приложения математических и статистических методов занимают почетное место в ряду великих научных достижений. Пиццамижлио Луиджи / Pizzamiglio, Luigi (p. 1937). Пиццамижлио способствовал внедрению психолингвистических моделей для объяснения афазии и влияния полушарного доминирования на когнитивные способности. Платон / Platon (427—327 гг. до н. э.). Влияние Платона на западноевропейскую мысль было неоценимым, распространяясь на метафизику, эпистемологию, этику, политику, математику и ряд отраслей естествознания. Плотин / Plotinus (205—270). Плотин описывал душу как единую, абсолютно независимую от тела сущность, неразрушимую и бессмертную. Он полагал, что связь души с телом являлась одной из коллатеральных форм ее существования, предполагавшего не соединение, а нахождение души рядом с телом, которая таким образом существует сама по себе. Понцо Марио / Ponzo, Mario (1882—1960). Исследования Понцо относятся к области общей и экспериментальной психологии, включая гистологию и психофизиологию вкуса, а также изучение локализации тактильных и тепловых раздражителей на разных участках кожной поверхности тела. Портеус Стэнли Дэвид / Porteus, Stanley David (1883-1972). Портеус начал работу над своим широко известным в психологии инструментом, тестом «Лабиринты Портеуса», как дополнением к сделанному Генри Г. Годдардом в 1909 г. переводу тестов интеллекта Альфреда Бинэ, которое было бы свободно от влияния культурных факторов. Пратканис Энтони / Pratkanis, Anthony R. (p. 1957). В ряде исследований Пратканиса были установлены условия возникновения эффекта спящего, доказана неэффективность подпорогового убеждения и продемонстрировано влияние такой структуры, как Я на обработку информации. Прибрам Карл / Pribram, Karl Н. (р. 1919). Прибрам исследовал проблемы взаимодействия разума и мозга, уделяя главное внимание их философским следствиям и используя лабораторные данные для обоснования своих допущений. Принс Мортон / Prince, Morton (1854—1929). Принс описал случай множественной личности, состоящей из трех отдельных личностей — святого, дьявола и женщины, — сменявших одна другую. Две из этих личностей не были известны третьей. Пуркинье Ян Евангелиста / Purkinje, Jan Evangelista (1787— 1869). Пуркинье, известный исследователь сенсорных элементов в русле феноменологической традиции, описал, как из рассеивающейся с рассветом темноты появляются видимые цвета. Пфаффман Карл / Pfaffman, Carl (p. 1913). Пфаффман проводил исследования вкусовых и других имеющих химическую природу чувств, а также пытался отыскать базисные связи между физиологическими и психологическими аспектами организмов. Пфлюгер Эдуард Фридрих Вильгельм / Pfluger, Eduard Friedrich Wilhelm (1829—1910). Исследования Пфлюгера связаны с изучением нервной системы. Он активно участвовал в полемике по вопросу о том, являются ли рефлексы сознательными или бессознательными. Пьерон Анри / Pieron, Henri (1881—1964). Работы Пьерона посвящены психофизиологии. На раннем этапе своей деятельности он изучал механизмы сна у животных, однако психофизиология ощущений стала основным предметом его научных исследований. Равив Амирам / Raviv, Amiram (p. 1939). Области исследований Равива включают просоциальное поведение, атрибуции школьниками успехов и неудач, социальный климат в различных учреждениях, и проблемы, связанные с ролью школьных психологов. Разран Грегори / Razran, Gregory (1901—1973). Разран вел широкие исследования в области классического обусловливания, пытаясь связать различные типы научения с уровнями эволюционного развития. Райк Теодор / Reik, Theodor (1888-1969). Являясь приверженцем многих психоаналитических концепций, Райк, тем не менее, расходился с Фрейдом во взглядах на некоторые вопросы любви и сексуальных отношений. Он считал, что истинная романтическая любовь имеет мало общего с сексом — чувство любви переживается гораздо сильнее в отсутствие любимого человека. Райн Джозеф Бэнкс / Rhine, Joseph Banks (1895-1980). Райн, которого считают отцом экспериментальной парапсихологии, более 50 лет занимался активной исследовательской работой, чтобы вывести психические исследования из тайных комнат для спиритических сеансов медиумов и переместить их в открытые лаборатории ученых. Райна Махарадж / Raina, Maharaj K. (р. 1943). Райна участвовал в исследованиях, проводимых в Индии в рамках Национальной программы поиска талантов. Он проводил лонгитюдные исследования одаренных и роли творчества в поисках таланта. Райх Вильгельм / Reich, Wilhelm (1897—1957). Райх рассматривал эмоции как проявление биологической энергии (оргона), существование которой, как он считал, можно доказать строго научными методами. Рамон-и-Кахаль Сантьяго / Ramon-y-Cajal, Santiago (1852— 1934). Кахаля называют отцом современной физиологической психологии. Разработанные им гистологические методы для выявления различных элементов нервной ткани остаются и поныне основными для физиологической психологии. Ранк Отто / Rank, Otto (1884—1939). Ранк пытался создать альтернативный научный подход, основанный на понимании человека как сознательного толкователя смысла и инициатора действия. Его ранняя концепция травмы рождения была почти полностью вытеснена более сложными представлениями. Ранк также отказался, в отличие от Фрейда и большинства приверженцев академической психологии, от механистического объяснения человеческого поведения или опыта в рамках причинно-следственной парадигмы. Рао К. Рамакришна / Rao, K. Ramakrishna (p. 1932). Вклад Рао в психологию, как теоретическую, так и экспериментальную, связан главным образом с изучением таких аспектов психической деятельности, как Ψ-феномен, которым традиционная психология практически не уделяет внимания. Рассел Роджер / Russell, Roger W. (p. 1914). Рассел одним из первых начал поиски нейрохимических механизмов, лежащих в основе нормального и патологического поведения. Ратх Радханат / Rath, Radhanath (p. 1920). После ранней специализации в области психофизики Ратх обратился к социальной психологии. Несмотря на непосредственное участие в реформировании системы начального образования и создании школьных учебников, он провел значительное исследование в области дошкольного воспитания. Ревуски Сэм / Revusky, Sam (p. 1933). Ревуски способствовал развитию такого подхода к научению, в котором центральное значение придается врожденной ассоциативной предрасположенности. Резерфорд Уильям / Rutherford, William (1839-1899). Резерфорд известен в психологии главным образом своей «телефонной теорией» слуха, предложенной им в 1886 году. Резник Роберт / Resnick, Robert J. (p. 1940). Клинические и исследовательские интересы Резника сосредоточены на расстройствах дефицита внимания. Он выступал в качестве истца в деле Virginia Blues, которое стало поворотным моментом в судебной практике, узаконив независимую психологическую практику. Рейковский Януш / Reykowski, Janusz (p. 1929). Рейковский приобрел известность благодаря развиваемой им теории внутренней мотивации, применимой к просоциальному поведению. Рейми Виктор / Raimy, Victor (1913—1987). Рейми высказал предположение, что изменения в Я-концепции можно было бы использовать для картирования хода психотерапии, равно как и обычной личностной динамики. В его теории Я-концепция рассматривается как путеводитель или карта, к которым люди обращаются, когда им предстоит сделать выбор. Реклин Морис / Reuchlin, Maurice (p. 1920). Реклин доказывал необходимость учитывать в исследованиях наряду с статистическими данными их содержание и контекст, в котором проводилось конкретное исследование. Рибес-Иньеста Эмилио / Ribes-Icesta, Emilio (p. 1944). Являясь одним из основателей экспериментальной психологии в Мексике, Рибес-Иньеста внес существенный вклад в создание первых профессиональных и аспирантских исследовательских программ по модификации поведения и анализу поведения. Рибо Теодюль / Ribot, Theodule (1839-1916). Рибо, вместе с Альфредом Бинэ и Пьером Жане, является основателем современной французской психологии. Он придавал особое значение мотивационным силам в развитии личности, разрабатывая концепцию, которую сегодня мы могли бы назвать динамической психологией. Риверс Уильям Хальс / Rivers, William Halse (1864-1922). Риверс заинтересовался неврологией и медицинской психологией во время Первой мировой войны. Вместе с Э. Смитом и Т. Пиром, он был первым среди специалистов, признавших военный невроз («окопный шок») в качестве отдельной клинической категории. Рид Томас / Reid, Thomas (1710—1796). Рид полагал, но что каждый «индивидуальный ум» владеет большим количеством знаний, чем использует на данный момент. Он также предложил свой вариант психологии способностей. Рихтер Курт Пол / Richter, Curt Paul (1894-1988). Исследования Рихтера включали такие области, как спонтанное поведение крыс, биологические часы, кожно-гальваническая реакция и ритмы, а также пищевое поведение и свободный выбор рациона крысами. Роджерс Карл Рэнсом / Rogers, Carl Ransom (1902-1987). Роджерс создал психотерапевтическую систему, в которой терапевт выполняет функции фасилитатора. Розенцвейг Сол / Rosenzweig, Saul (p. 1907). Розенцвейг наиболее известен своими исследованиями и теориями фрустрации и агрессии. Он также изучал переносимость фрустрации и отметил, что избалованный ребенок плохо подготовлен к тому, чтобы справляться с фрустрацией. Ройс Джозеф / Royce, Joseph R. (1921-1989). Главные экспериментальные исследования Ройса были посвящены определению генных коррелятов факторов эмоции. Ройс Джозия / Royce, Josiah (1855—1916). Ройс учил, что истина может быть доказана, что абсолютный разум существует, и что люди способны постичь истину. Рокич Мендель/Мильтон / Rokeach, Mendel/Milton (1918— 1988). В течение всей своей профессиональной карьеры Рокич занимался изучением того, что люди считают важным в жизни, почему они так считают, и какую роль играет догматизм. Романес Джордж Джон / Romanes, George John (1848—1894). Романее изучал поведение, выбрав для этой цели метод описания эпизодов («метод случаев»), которые он отбирал из научной и популярной литературы. Он критиковал тенденцию приписывать человеческие характеристики, наподобие интуиции, животным. Роршах Герман / Rorschach, Hermann (1884—1922). Роршах распространил методику чернильных пятен на область оценки целостной личности. Рот Никола / Rot, Nikola (p. 1910). Три области находятся в центре эмпирических исследований Рота: психологические характеристики суждений, установок и проблем, связанных с организацией человеком своей жизни и деятельности (self-management). Роттер Джулиан / Rotter, Julian В. (р. 1916). Главным научным вкладом Роттера стала разработка теории социального научения, в которой он попытался интегрировать две мощных традиции в психологии — стимульно-реактивные теории (или теории подкрепления) и когнитивные теории (или теории поля). Рубин Эдгар / Rubin, Edgar (1886—1951). Рубин наиболее известен своим диссертационным исследованием, посвященным изучению условий выделения фигуры из фона. При некоторых условиях фигура и фон могут меняться местами. Рубинштейн Сергей Леонидович / Rubinstein, Sergei Leonidovich (1889—1960). Рубинштейн сформулировал следующие принципы советской психологии: а) психическое есть функция материи; б) психика человека — продукт исторического развития; в) принцип единства сознания; г) принцип единства теории и практики. Саймон Герберт / Simon, Herbert A. (p. 1916). Саймон был пионером в деле создания информационной психологии и вел активную работу в таких областях, как математическая экономика и теория организации. Сакель Манфред / Sakel, Manfred (1900—1957). Сакель приобрел известность в связи с открытием им метода инсулиношоковой терапии шизофрении. Салливан Артур / Sullivan, Arthur M. (р. 1932). Салливан исследовал обучение и научение в ходе реализации коррективных и основных программ первого и второго курса университета. Результатом разработанных им программ основного и коррективного обучения было впечатляющее повышение академической успеваемости. Салливан Гарри Стэк / Sullivan, Harry Stack (1892—1949). Салливан был убежден в том, что личность формируется в межличностных отношениях; более того, он считал взаимоотношения между пациентом и терапевтом решающим фактором успешной терапии. Сандберг Норман Д. / Sundberg, Norman D. (р. 1922). Сандберг отстаивает важность учета в исследованиях двух измерений: «горизонтали» (в смысле сравнительного знания культур, сообществ и практических занятий) и «вертикали» (в смысле восприятия и оценки времени, прошлого и будущего, в перспективе жизненного пути индивидуума). Сас Томас / Szasz, Thomas S. (р. 1920). Зац наиболее известен своими взглядами на психическую болезнь как миф и своей непримиримой оппозицией практике ограничения свобод и ответственности на основании психиатрической экспертизы. Сеген Эдуард / Seguin, Edouard (1812—1880). Сеген создал методики сенсорной и мышечной тренировки, обеспечивающие детям с задержкой психического развития возможность интенсивно упражняться в сенсорном различении и совершенствовании мышечного контроля. Селигман Мартин / Seligman, Martin Е. Р. (р. 1942). Селигман переформулировал модель беспомощности, утверждая, что именно атрибуции определяют проявление беспомощности. Селье Ганс / Selye, Hans (1907—1982). Селье сформулировал систему правил поведения, основанную на законах, управляющих сопротивляемостью организма стрессу, помогающих людям справляться с личными, межличностными и групповыми проблемами. Сепир Эдвард / Sapir, Edward (1884—1939). Изучение языка американских индейцев стало существенным вкладом Сепира в зарождавшуюся лингвистическую антропологию. Серпелл Роберт / Serpell, Robert (p. 1944). Исследования Серпелла сконцентрированы на применении теории внимания к различным аспектам развития ребенка, в особенности к ошибкам, совершаемым при выполнении западных тестов интеллекта, и усвоению второго языка замбийскими детьми. Сеченов Иван Михайлович / Sechenov, Ivan Mikhailovich (1829— 1905). Основоположник российской психологии, Сеченов способствовал сближению психологии и естественных наук и, в некотором смысле, сыграл роль наставника для И. П. Павлова. Сигуан Мигель / Siguan, Miguel (p. 1918). Сигуан стоял у истоков исследований языка младенцев, пытаясь объяснить происхождение устной речи из невербальной коммуникации. Сингер Джордж / Singer, George (p. 1922). Главные достижения Сингера в психологических исследованиях связаны с изучением субъективного восприятия пищевого и питьевого поведения, употребления наркотиков, а также с применением биохимических методов в программах оценки стресса. Сингх Шео Дан / Singh, Sheo Dan (1932-1979). Сингх создал первую в Индии лабораторию по изучению приматов. Его главные интересы лежали в таких областях, как воздействие городских условий на социальное, эмоциональное и когнитивное поведение, и химия мозга макак-резусов. Синхья Дургананд / Sinha, Durganand (p. 1922). Важнейшие научные работы Синхья посвящены психологическим аспектам социоэкономического развития, депривации и бедности, а также когнитивному стилю и кросс-культурной психологии. Сирс Роберт / Sears, Robert R. (1908-1989). Первоначальный интерес Сирса к физиологической психологии со временем сменился интересом к исследованиям личности и мотивации. Он выполнил многочисленные верификационные исследования психоаналитических концепций. Сишор Карл Эмиль / Seashore, Carl Emil (1866—1949). В течение многих лет Сишор вел экспериментальные исследования в области психологии музыки. Он полагал, что музыкальная одаренность складывается из множества различных способностей. Скарр Сандра Вуд / Scarr, Sandra Wood (p. 1936). Скарр попыталась определить генетическую изменчивость различных видов человеческого поведения, проводя исследования с использованием метода близнецов, метода приемных родственников и формирующих стратегий. Скиннер Беррес Фредерик / Skinner, Burrhus Frederick (1904— 1990). Скиннер был убежден, что научение не может происходить при отсутствии того или иного вида подкрепления, положительного или отрицательного. Скотт Уолтер Дилл / Scott, Walter Dill (1869-1955). Скотт перенес свои психологические прозрения и догадки в сферу труда и внедрил коммерческое использование психологии в рекламном деле, торговле и изучении поведения потребителя. Таким образом, он создал новую область — психологию труда. Скрипчур Эдвард Уилер / Scripture, Edward Wheeler (1864— 1945). Скрипчур придумал термин кабинетная психология (armchair psychology) для характеристики тех психологических направлений, в которых теории и гипотезы формулируются без их экспериментальной верификации. Смит Брюстер / Smith, М. Brewster (p. 1919). Смит изучал антисемитизм, расовые предрассудки и моральные суждения студентов-активистов 1960-х годов. В своих исследованиях он пытался соединить взаимодополняющие аспекты научной и гуманистической психологии, фокусируясь на индивидуальности или личности. Соломон Ричард Лестер / Solomon, Richard Lester (1919—1992). Исследования Соломона связаны с разнообразными областями экспериментальной психологии. Особое значение имели его многочисленные работы по обучению собак избегать травмирующих воздействий. В этих исследованиях он выяснил множество определяющих характеристик данной проблемы. Солтер Эндрю / Salter, Andrew (p. 1914). Книга Солтера «Условно-рефлекторная терапия» (Conditioned reflex therapy) подвела основу под поведенческую терапию, а другая его работа — «Доводы против психоанализа» (Case against psychoanalysis) — вызвала раздражение многих представителей психиатрического истеблишмента. Спенс Дженет Тэйлор / Spence, Janet Taylor (p. 1923). Дженет Спенс разработала Шкалу проявления тревожности как средства для проверки выдвинутой совместно с Кеннетом Спенсом гипотезы о взаимодействиях между характеристиками задания и уровнем драйва или возбуждения при определении выполнения задания. Спенс Кеннет / Spence, Kenneth W. (1907—1967). В философии науки и принципах логического эмпиризма Спенс пытался найти основы, на которых психология могла бы развиваться как объективная, эмпирическая наука. Спенсер Герберт / Spencer, Herbert (1820—1903). Спенсер считал ассоцианизм непреложным принципом психологии. Он и его современник Александр Бен, являлись ярчайшими представителями английского ассоцианизма. Сперри Роджер Уолкотт / Sperry, Roger Wolcott (1913—1994). Открытие Сперри — феномен расщепленного мозга — породило большую дискуссию среди нейропсихологов и послужило основой для создания теории раздвоения личности. За исследования в области функциональной специализации полушарий мозга он был удостоен Нобелевской премии по физиологии и медицине (1981). Спилбергер Чарлз / Spielberger, Charles (p. 1927). Исследовательские интересы Спилбергера: клиническая психология, эмоции, психология здоровья, научение, стресс, личность. Созданный им Опросник для оценки тревоги/тревожности, с учетом его адаптации на 52 языках и диалектах, является стандартным международным методом измерения тревоги и тревожности. Спиноза Бенедикт (Бapyx) / Spinoza, Benedict (Baruch) (1632— 1677). Спиноза — нидерландский философ, пантеист. Предложил решение психофизической проблемы на основе материалистического монизма, когда мышление и протяжение были рассмотрены как атрибуты одной и той же субстанции. Разработал учение об аффектах, где они рассматривались как психические процессы, реализация которых или увеличивает, или уменьшает способность тела к действию. Спирмен Чарлз Эдвард / Spearmam, Charles Edward (1863— 1945). Спирмен создал двухфакторную теорию интеллекта, согласно которой в основе любой интеллектуальной способности лежит общая интеллектуальная функция (g) и конкретная функция, требующаяся для выполнения данного задания (s). Его экспериментаторская деятельность заложила основы факторного анализа. Стаут Георг Фредерик / Stout, George Frederick (1860-1944). Стаут отвергал «ментальную химию» и критиковал ассоцианистов за смешение «представленного целого» с «суммой его представленных компонентов». Таким образом, Стаут предвосхитил лозунг гештальтистов: «Целое больше суммы своих частей». Стивенс Стэнли Смит / Stevens, Stanley Smith (1906-1973). Стивене пришел к заключению, что физические континуумы, как правило, согласуются со степенным психофизическим законом, а не с логарифмическим законом Густава Фехнера. Стронг Эдвард Келлог-мл. / Strong, Edward Kellogg, jr. (1884— 1963). Стронг посвятил большую часть своей научной карьеры измерению профессиональных интересов. Его более поздние публикации посвящены изменению интересов с течением времени, включая исследования большой группы лиц через 18 лет после окончания колледжа. Струпп Ханс / Strupp, Hans H. (р. 1921). Струпп рассматривал природу влияния психотерапевта и восприимчивость пациента к такому влиянию как одну из основных проблем в области исследований психотерапии. Стрэттон Джордж Малкольм / Stratton, George Malcolm (1865— 1957). Стрэттон восемь дней подряд во время работы носил специальные очки, переворачивающие поле зрения по вертикальной и горизонтальной осям. Спустя три дня он уже мог совершать относительно автоматизированные и ловкие движения, а его зрительная система приспособилась к инвертированному миру. Сэнфорд Эдмунд Кларк / Sanford, Edmund Clark (1869-1924). Увлекаясь изобретением аппаратуры для психологических исследований, Сэнфорд сконструировал маятниковый хроноскоп с плавной регулировкой, который одно время был стандартным инструментом для изучения времени реакции. Такума Такитоши / Takuma, Taketoshi (p. 1927). Считая сравнительное изучение близнецов надежным источником данных о детерминантах развития, Такума обследовал несколько сотен пар близнецов. Для таких исследований главенствующее значение имеет теория стратификации. Тейлор Фредерик Уинслоу / Taylor, Frederick Winslow (1856— 1915). Тейлор создал систему научно обоснованного управления производством. Путем исследований организации условий труда и трудовых процессов (с использованием стандартизованного оборудования) он пытался установить связь между минимумом рабочего времени и усилий работника и максимальной производительностью труда. Оборудование перепроектировалось с целью его приспособления к человеческим способностям. Теплов Борис Михайлович / Teplov, Boris Mikhailovich (1896— 1965). Теплов установил связь индивидуальных различий с нервной системой индивида, причем особое значение он придавал непроизвольным реакциям, измеряемым практически так же, как это ранее делалось в лаборатории И. П. Павлова. Тёрмен Льюис Мэдисон / Terman, Lewis Madison (1877—1956). Важнейший научный вклад Тёрмена в американскую психологию связан с его работами по тестированию интеллекта и оценке одаренных лиц. Тёрстоун Луис Леон / Thurstone, Louis Leon (1887-1955). Терстоун наиболее известен своим вкладом в развитие факторного анализа. Его теория «многофакторного анализа» выдержала испытание временем; однако, с появлением быстродействующих ЭВМ предложенный им центроидный метод извлечения факторов был вытеснен более точными методами. Тиллих Пауль / Tillich, Paul (1886-1965). Тиллих считал, что религиозные вопросы зарождаются в человеческих ситуациях, и поэтому носят преимущественно практический, а не теоретический характер. Тинберген Николаас / Tinbergen, Nicolaas (1907—1988). Многие работы Тинбергена стали классическими и в психологии, и в биологии, включая исследования поведения ухаживания у колюшек, ориентировочного поведения ос, и поведения серебристых чаек. Титченер Эдвард Брэдфорд / Titchener, Edward Bradford (1867— 1927). Титченер привез с собой в Соединенные Штаты структурализм, усвоенный им в годы учения у Вундта в Лейпциге. Титченер был главной фигурой на начальном этапе становления американской психологии.
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я A-Z
|
***
Метафизические (психологические) ***
Метафизические (психологические) ***
***
Как ослабить или снять, влияние стресса? ***
***
***
Хочешь бросить курить без проблем и мучений? Легко!
|
Музыка для медитаций и расслабления Главная сайта "Путь к Разуму и Силе"
|
Рассказы, сказки, стихотворения.
. |
|
|