Esotericpl.narod.ru © Все права защищены.
|
||
Психологическая энциклопедия |
||
Доска бесплатных объявлений. Каталог сайтов. Каталог статей. Свободная регистрация и публикация!
Наш форум – самый полезный эзотерический форум. Интересно и познавательно. Зайди, задай вопрос или поделись своим мнением! Для нас всё важно.
|
Раймонд Корсини, Алан Ауэрбах (Raymond Corsini, Alan Auerbach "Concise Encyclopedia оf Psychology")
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я A-Z
_Н_
Надежность диагнозов (reliability of diagnoses) Надпочечники (adrenal glands) Наземный транспорт (surface transportation) Оптимальное сидение. Стресс и психическое здоровье. Общественный транспорт. Найкан-терапия (naikan therapy) Наказание (punishment) Что такое наказание? Является ли наказание эффективным? Сила наказания. Близость по времени. Характеристики субъекта. Теории наказания. Релевантные вопросы. Итоги. Намеренное поведение (purposive behavior) Написание психологического заключения (psychological report writing) Источники неточностей при написании заключения. Нарушения мышления (thought disturbances) Нарушения слуха (auditory disorders) Кондуктивные нарушения слуха. Сенсорно-невральная глухота. Тиннит. Нарушения сна (sleep disorders) Нарциссическая личность (narcissistic personality) Насилие (violence) Наследственность и интеллект (heredity and intelligence) Принципиальные трудности. Понятие наследуемости. Требования к измерению. Недостающие данные. Точность оценок наследуемости. Невостребованность оценок наследуемости. Неправильное понимание наследуемости. Прогностическая валидность. Интеллект и обучение в колледже. Наследование привилегий. Обучение и интеллект. Изменение фертильности. Наследственные болезни (genetic disorders) Амиотрофический боковой склероз (АБС). Анемия Кули (талассемия). Атаксия. Ахондроплазия (карликовость). Болезнь Гентингтона (БГ). Болезнь Тея—Сакса (ТС). Гемофилия. Дизаутономия. Дистрофический пузырчатый эпидермолиз (ДПЗ). Мышечная дистрофия (МД). Несовершенный остеогенез (НО). Пигментозный ретинит (ПР). Расщепленное нёбо («волчья пасть»). Расщепленный позвоночник (РП). Сахарный диабет. Серповидноклеточная анемия (СКА). Синдром Дауна (монголизм). Синдром Туретта. Синдром Турнера. Фенилкетонурия. Цистофиброз (ЦФ; кистозный фиброз). Наследуемость (heritability) Наследуемость черт личности (heritability of personality) Натуралистическое наблюдение (naturalistic observation) Проведение исследований методом натуралистического наблюдения. Критика, контроверзы и контраргументы. Тенденции и перспективы. Научение «парному чередованию» (double-alternation learning) Научение грубым моторным навыкам (gross motor skill learning) Научение по типу инсайта (insight learning) Научение убеганию—избеганию (escape—avoidance learning) Научение через подражание (imitative learning) Научный метод (scientific method) Национальная ассоциация образования (National Education Association) Национальная лаборатория тренинга (National Training Laboratory) Национальный колледж профессиональной психологии (National College Of Professional Psychology) Национальный характер (national character) Невербальное поведение (nonverbal behavior) Невербальные терапии (nonverbal therapies) Арт-терапия. Тренинг с использованием биологической обратной связи. Методики контроля дыхания. Терапия диетой и мегавитаминами. Методики эмоциональной разгрузки. Методики поддержания баланса энергии. Массаж и глубокая проработка ткани. Методики осознания движений. Тренинг восприятия. Методы терапии сенсорной депривацией и сном. Невербальные тесты интеллекта (nonverbal intelligence tests) Термины и иллюстративные задания. Связь с теорией интеллекта. Области применения. Недирективный психоанализ (nondirective psychoanalysis) Недостаточная обучаемость чтению (reading disability) Подтипы недостаточной обучаемости чтению. Диагностика дефицитарных навыков чтения. Терапия. Функциональная тренировка. Результаты коррективного чтения. Недостаточная специфическая обучаемость (learning disabilities) Недостаточность питания и поведение человека (malnutrition and human behavior) Независимая психологическая практика (independent practice) Независимые личности (independent personalities) Социальное влияние и независимость. Поленезависимость. Психологическая дифференциация. Автономия. Незаконченные предложения (incomplete sentences) Незаметные измерения (unobtrusive measures) Незрелая личность (immature personality) Нейролингвистика (neurolinguistics) Нейромедиаторы (neurotransmitters) Нейронные механизмы научения (neural mechanisms of learning) Эффекты повреждения головного мозга у людей и животных. Анализ элементарного научения у позвоночных. Роль гиппокампа в быстром научении. Роль миндалины в условных эмоциональных реакциях. Роль мозжечка и ствола мозга в условных моторных реакциях. Научение и нейронная пластичность у беспозвоночных. Поведенческие реакции аплизии. Изменения нейронных связей у аплизии. Долговременная потенциация: изменение силы межнейронных связей. Нейропсихологическая батарея Лурии-Небраска (Luria-Nebraska neuropsychological battery) Нейропсихологическая оценка (neuropsychological assessment) Нейропсихологическое развитие (neuropsychological development) Развитие клеточной организации нервной системы. Эффекты воздействия среды и опыта. Асимметрия и нейропсихологическое развитие. Нейропсихология (neuropsychology) Историческое развитие. Роль нейропсихологов. Направления нейропсихологии. Спорные вопросы в нейродиагностическом тестировании. Индивидуальное тестирование против стандартизованного. Количественное/качественное тестирование. Одиночные тесты/тестовые батареи. Реабилитация. Теоретические позиции. Эквипотенциальная теория. Теория локализации. Альтернативы. Факторы, влияющие на нейропсихологическую оценку. Эмоциональные проблемы. Экспериментальная нейропсихология. Нейротоксические вещества (neurotoxic substances) Металлы. Ртуть. Марганец. Растворители (н-гексан, метил-н-бутилкетон и толуол). Органические химикалии (акриламид, сероуглерод). Газы. Инсектициды. Нейрохимия (neurochemistry) Нейрохирургия (neurosurgery) Неконформная личность (nonconforming personality) Нелинейная связь (curvilinear relationship) Необихевиоризм (neobehaviorism) Неонатальное развитие (neonatal development) Неопсихоаналитическая школа (neopsychoanalytic school) Непараметрические статистические критерии (nonparametric statistical tests) Преимущества и издержки непараметрической статистики. Примеры непараметрических критериев с пояснениями: - Критерий знаков для сравнения групп с попарно связанными вариантами. - Медианные критерии для независимых групп и групп с попарно связанными вариантами. - Критерий Манна—Уитни для двух независимых групп. - Критерий Уилкокс для групп с попарно связанными вариантами. - Ранговый дисперсионный анализ по Краскелу—Уоллесу. - Критерий Фридмана для групп с попарно связанными вариантами. Непрофессионалы в психиатрическом здравоохранении (nonprofessionals in mental health) Нервно-мышечные расстройства (neuromuscular disorders) Несовершеннолетние сексуальные насильники (adolescent sex offenders) Неструктурированные терапевтические группы (unstructured therapy groups) Характеристики ведущего. Фазы группового процесса: - Фаза социализации. - Недоверие к авторитетам. - Самораскрытие. - Новые способы отношения друг к другу. - Заключительная фаза. Низкие учебные достижения (academic underachievement) Нимфомания (nymphomania) Новаторские психотерапии (innovative psychotherapies) Эстетический реализм (Aesthetic Realism). Скрытое обусловливание (Covert Conditioning). Креативная агрессия (Creative Aggression). Терапия прямого решения (Direct Decision Therapy). Прямой психоанализ (Direct Psychoanalysis). Интенсивная дневниковая терапия (Intensive Journal Therapy). Активизация в памяти межличностного процесса (Interpersonal Process Recall). Тренинг множественного воздействия (Multiple Impact Training). Оргонотерапия (Orgone Therapy). Терапия поэзией (Poetry Therapy). Терапия первичных отношений (Primary Relationship Therapy). Провоцирующая терапия (Provocative Therapy). Радикальная психотерапия (Radical Psychotherapy). Нормальное развитие (normal development) От рождения до 1 месяца: - Адаптация. - Уникальность. - Сенсорные способности. От 1 до 4 месяцев: - Овладение опытом. - Младенческая интеракция. От 4 до 10 месяцев: - Появление Я-идентичности. От 10 до 12 месяцев: - Независимость. От 12 до 18 месяцев: - Исследовательская активность. - Речь. - Семейная среда. От 18 до 24 месяцев: - Толерантность и эмпатия. От 2 до 4 лет: - Элементарная концептуализация. - Мотивация. От 4 до 12 лет. Школьные годы. Перенос социального научения. Способность видеть нечто большее, чем целостность. Эмпатия и мораль. Отрочество-юность. Взрослость.
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я A-Z
|
***
Метафизические (психологические) ***
Метафизические (психологические) ***
***
Как ослабить или снять, влияние стресса? ***
***
***
Хочешь бросить курить без проблем и мучений? Легко!
|
Музыка для медитаций и расслабления Главная сайта "Путь к Разуму и Силе"
|
Рассказы, сказки, стихотворения.
. |
|
|