Esotericpl.narod.ru © Все права защищены.
|
||
Психологическая энциклопедия |
||
Доска бесплатных объявлений. Каталог сайтов. Каталог статей. Свободная регистрация и публикация!
Наш форум – самый полезный эзотерический форум. Интересно и познавательно. Зайди, задай вопрос или поделись своим мнением! Для нас всё важно.
|
Раймонд Корсини, Алан Ауэрбах (Raymond Corsini, Alan Auerbach "Concise Encyclopedia оf Psychology") А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я A-Z
_Е_
Единственные дети ( only children )
Дети наз. «единственными», с т. зр. порядка рождения, если они не имеют братьев и сестер и одни воспитываются родителями (родителем). С психол. т. зр., ребенок, у к-рого большая разница в возрасте (более 7 лет) с ближайшими к нему по порядку рождения сиблингами, или ребенок, являющийся единственным в семье мальчиком/единственной девочкой, может рассматриваться в функциональном плане как единственный. Исходя из своих теорет. представлений о семейной констелляции и порядке рождения как важных потенциальных факторах, влияющих на выбор ребенком стратегии приспособления и формирование личности и стиля жизни, Адлер говорил, что: «Единственный ребенок является проблемным уже в силу своего положения. У него есть соперник, но это не брат и не сестра. Он интуитивно чувствует вызов со стороны отца и вступает с ним состязание. А мать опекает свое единственное чадо и ни в чем ему не отказывает». В рамках адлерианского подхода тж высказывается предположение, что Е. д. могут испытывать затруднения в межличностных отношениях, соревновании и совместной жизни и деятельности. Существует немного исслед., прямо посвященных изучению Е. д.; большей частью информ. о них содержится в сравнительных исслед. порядка рождения, часто дающих противоречивые результаты. См. также Порядок рождения и личность Г. Мэнистер
Ежегодники психических измерений ( mental measurement yearbooks )
Начиная с 1938 г., публиковавшиеся на протяжении 40 лет Е. п. и. ( MMY ) оказывали неоценимую помощь широкой массе пользователей тестов. По замыслу Буроса, целями Е. п. и. являлись: а) снабжение читателей регулярно обновляемой библиографической информ. о всех тестах, имеющихся в англоязычных странах; б) предоставление исчерпывающей и точной библиографии по отдельным тестам; и в) обеспечение читателей критическими обзорами тестов, составленными квалифицированными специалистами, с тем чтобы они могли выбирать из них наиболее подходящие для решаемых ими задач. Др. цели, отмечаемые Буросом, включали тж оказание давления на издателей тестов с целью стимулировать их производить меньшее количество тестов, но с более высоким качеством, и сопровождать публикуемые тесты более полной информ. При этом тж выражалась надежда, что пользователи станут со временем более разборчивыми потребителями стандартизованных тестов. См. также Психометрика Г. Робертсон
Естественное (грудное) вскармливание ( breast - feeding )
Все врачи сходятся во мнении, что грудное молоко — это лучшее питание для детей в первые месяцы жизни. По сравнению с детьми, к-рых кормят детскими молочными смесями, у детей, находящихся на грудном вскармливании, реже возникают пищеварительные проблемы, аллергии и болезни, а тж реже встречается синдром внезапной смерти младенца (СВСМ). С т. зр. питательной ценности, полной замены грудному молоку не существует. Мн. психологи считают, что кормление грудью дает еще и психол. выгоды, поскольку может усиливать связь между матерью и ребенком. В физиолог. плане, мать и грудной ребенок разделяют удовольствие и дискомфорт: как сосание, так и кормление грудью, дают ощущение удовлетворения, тогда как пустой желудок и переполненная молоком грудь вызывают болезненные ощущения. Поэтому кормящая мать не только получает психич. удовлетворение от того, что собственным телом удовлетворяет потребности своего ребенка, но и приходит к осознанию естественного симбиотического отношения, существующего между ней и малышом. В добавление к этому, количество грудного молока у матери прямо зависит от энергичности, продолжительности и частоты сосания, что способствует образованию еще одной связующей цепи между матерью и ребенком. Наконец, непосредственный телесный контакт тж может вносить свой вклад в формирование связи между матерью и ребенком. Однако среди психологов немало тех, кто считает, что др. способы укрепления связи между матерью и ребенком служат вполне удовлетворительной заменой Г. в. Психологически важным является не тот или иной способ вскармливания, а общий характер взаимодействия матери и ребенка. К. С. Бергер Естественные и логические последствия ( consequences , natural and logical )
Это понятие противопоставляется вознаграждению и наказанию как средствам воспитания детей и, возможно даже шире, как средствам установления отношений с др. людьми. Более простой из двух составных категорий этого понятия является категория естественных последствий, к-рая означает, что «воспитатель» ( « trainer » ) по существу ничего не предпринимает, предоставляя индивидууму самому испытать последствия своего поведения, наступающие либо по законам природы, либо по челов. законам. В применении этого метода естественных последствий к маленьким детям руководствуются двумя соображениями: а) всегда информировать ребенка о возможных последствиях данного поведения и б) не допускать, чтобы ребенок испытывал такие последствия, если существует вероятность того, что они окажутся травматическими, опасными или даже фатальными. Этот метод воспитания можно было бы назвать «обучением на собственном опыте», поскольку исповедующий его родитель-воспитатель полагает, что лучший способ узнать действительность — это познакомиться с ней на собственном опыте. Понятие логических последствий более трудно для объяснения. Оно относится к «воспитателю», в широком значении этого слова, как в том случае, когда к.-л. взрослый человек вступает во взаимодействие с другим с целью «преподать ему урок». Ключевым понятием здесь является договор ( contract ) — явный или подразумеваемый — о том, что объект воспитания будет рассматривать действия воспитателя как справедливые, в поведение как логичное. Воспитатель либо что-то делает, либо, напротив, не делает исходя из своего представления о том, что является правильным. В этом случае ребенок не «наказывается», скорее ему «преподается» урок. Этот метод воспитания рассматривается как полностью соответствующий отношениям взрослых людей: вы платите чел., только если он выполнил обещанную им работу; вы избегаете иметь дело с кем-либо, кто оказывается невоспитанным; вы покидаете место назначенной встречи после того, как время вашего ожидания исчерпало разумный предел; вы спасаетесь от грозящей бедой ситуации; и т.д. См. также Родительская пермиссивность, Наказание, Вознаграждения, Вознаграждения и собственный интерес У. Саттон А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я A-Z
|
***
Метафизические (психологические) ***
Метафизические (психологические) ***
***
Как ослабить или снять, влияние стресса? ***
***
***
Хочешь бросить курить без проблем и мучений? Легко! Это может пригодится!
|
| ||
Музыка для медитаций и расслабления Главная сайта "Путь к Разуму и Силе"
|
Рассказы, сказки, стихотворения.
|
|